Магистратура

Образовательная программа
высшего образования

Магистратура является следующим после бакалавриата уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики – как научной, так и преподавательской.

Двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальную образовательную траекторию (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Выпускник, имеющий степень бакалавра или специалиста в любой области, может выбрать магистратуру по христианской психологии. Однако для восполнения базового уровня психологических знаний мы рекомендуем пройти Программу подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс).

Факультет психологии МПИ святого Иоанна Богослова дает возможность получить квалификацию магистра по направлению «37.04.01 Психология» в очной форме обучения. Занятия проходят в вечернее время.

При факультете существует официально зарегистрированная научная школа «Московская школа христианской психологии», обеспечивающая благодаря высокому профессиональному уровню педагогического состава прекрасные условия для подготовки магистров.

Наша магистерская программа является единственной в России аккредитованной и лицензированной программой по профилю «Христианская психология».

Уникальный психологический климат нашего факультета, возможность участия в регулярных научных, практических и просветительских мероприятиях позволят вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить вашу квалификацию специалиста.

Преимущества обучения в магистратуре факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова:

  • Преподаватели и студенты факультета ведут научно-исследовательскую работу в области христианской психологии, общей психологии, прикладной психологии, психологической помощи и приходского консультирования;
  • Учеба и яркая студенческая жизнь в культурно-историческом центре Москвы, возможность участия в активной профессиональной и творческой жизни института;
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к вашему диплому специалиста или бакалавра);
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры, а также получать дополнительное образование в рамках практических курсов повышения квалификации, мастер-классов и других программ, ориентированных на практическую деятельность.
Направление подготовки:
37.04.01 Психология
Магистерская программа:
«Христианская психология»
Квалификация (степень) выпускника:
Магистр
Форма обучения:
очная
Занятия проходят в вечернее время
Абитуриентам
Сведения об образовательной организации
Ознакомиться с учебным планом
Телефон горячей линии по поступлению в Институт: +7 (495) 626-22-25
(звонок по России бесплатный)
Адрес Приемной комиссии: г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1.
Проезд: ст. метро Достоевская, Новослободская или Менделеевская.
Часы работы Приемной комиссии Института: Понедельник - пятница с 10:00 до 18:00
Перерыв на обед 13:00-13:30
(время московское)
Адрес института для отправки документов почтой: 127473, г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1.
E-maill: umo@rpu-rf.ru

Рекомендуем

идёт набор
Программа подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс)
Программа подготовки к магистратуре
«Основы психологии» (Нулевой курс)

Программа рассчитана на самый широкий круг слушателей, имеющих высшее образование и желающих поступить в магистратуру по направлению «Христианская психология».

Начало реализации программы 1 октября 2017 года
Срок реализации программы 8,3 месяца
Стоимость 96 000 руб.

Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
по направлению подготовки 37.04.01 Психология
магистерская программа «Христианская психология»

1. Актуальные проблемы психологии человека

Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений об актуальных психологических проблемах современного человека.

2. Планирование теоретического и эмпирического исследования

Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных отраслях психологии, а также оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу.

3. Качественные и количественные методы исследования в психологии

Целью освоения дисциплины является освоение современных методов проведения психологического исследования и формирование навыков реализации этих методов.

4. Основы индивидуального консультирования

Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о мире профессиональной психотерапии и психологического консультирования.

5. Психология аффективности

Целью освоения дисциплины является изучение истории понятий аффекта и аффективности и психологической концепции ядерного аффекта, формирование у слушателей системы знаний о ядерных аффектах и межаффективном взаимодействии, о проблемах и дискуссионных вопросах в концепции ядерного аффекта, обсуждение наиболее актуальных из указанных проблем.

6. Православная антропология

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования языка христианского святоотеческого богословия, формирование у слушателей системы знаний об основных богословских школах, проблемах аскетики, догматики и экзегетики, изучение связи личности и жизненного пути христианина на примерах святых отцов; изучение наиболее актуальных герменевтических проблем, связанных с временным отстоянием нашей исторической ситуации от ситуации жизни святых отцов, живших в другое время.

7. Христианская культура

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования выразительного языка христианской святоотеческой культуры, формирование у слушателей системы знаний об основных христианских культурных традициях, проблемах поэтики и иконографии, изучение связи национальной культурной традиции и способов раскрытия христианского учения, герменевтических проблем, связанных с отстоянием нашей исторической ситуации от ситуации других эпох и культур.

8. Синергийная психотерапия

Целью освоения дисциплины является ориентирование магистрантов в профессиональном психотерапевтическом пространстве и ознакомление их с методологическими основами Синергийнoй и Понимающей психотерапии в консультировании, формирование у магистрантов навыков корректного и эффективного использования полученных компетенций в сфере Синергийной и Понимающей Психотерапии в профессиональной, научной и повседневной деятельности.

9. Психология и психотерапия зависимостей

Целью освоения дисциплины является усвоение магистрантами основных положений и методов психологии зависимости; изучение методологических основ и теоретических проблем психологии зависимого поведения; ознакомление с основными психотехническими приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами.

10. Теория семейных систем

Целью освоения дисциплины является подготовка выпускника, умеющего на основе теории семейных систем исследовать переменные семейной системы и эмоциональные процессы в многопоколенной семейной системе и устанавливать прогноз функционирования (развития/деградации) семейной системы, исходя из которого, содействовать оптимизации её функционирования посредством снижения тревожности.

11. Основы консультирования детей и подростков

Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельной практической работе с типовыми запросами клиентов по поводу проблем здоровья, развития и воспитания детей.

12. Диалогический подход в консультировании

Целью освоения дисциплины является систематический обзор диалогического подхода и его методологических оснований в системе психотерапевтического и консультационного опыта; знакомство с системой представлений, понятий и категорий, которые магистрант сможет успешно использовать при выстраивании консультационной и психотерапевтической работы.

13. Коррекция семейных отношений

Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка выпускников психологического факультета для практической работы с людьми, связанной с проблемами семьи и коррекцией семейных взаимоотношений; формирование у выпускников способностей к теоретическому анализу семейной проблематики и умений использовать на практике современные методы диагностики и коррекции семейных отношений; подготовка выпускников психологического факультета к церковному миссионерскому и социальному служению, направленному на возрождение христианских семейных ценностей.

14. Психология здоровья

Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы представлений о духовно-психологических аспектах здоровья человека.

15. Инструментально-диагностические методы в практической психологии

Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка магистрантов к проведению психодиагностических процедур в соответствии с предъявляемыми профессиональными требованиями.

16. Психология веры

Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о предмете, методах, теоретических основах, истории развития данной сферы научного знания.

17. Основы коррекционной педагогики

Целью освоения дисциплины является изучение обширной области научного знания, которая охватывает многообразие аспектов изучения и преодоления психологических проблем детей с различными физическими и психическими особенностями и недостатками, возникающими у них на разных этапах взросления, образования, социальной интеграции, а также знакомство с широким кругом вопросов, касающихся профилактики, диагностики и коррекции отклонений от норм развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, интеллектуальной, эмоциональных сфер.

18. Практическое консультирование в христианской психологии

Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов системы знаний и представлений о целях и методах практического консультирования, исходящих из оснований христианской антропологии и психологии.

19. Психологическое сопровождение паллиативной помощи

Целью освоения дисциплины является рассмотрение ситуации болезни ребенка с психологической точки зрения для дальнейшего применения слушателями полученных знаний в практической работе с детьми.

20. Педагогическая практика

Целью освоения дисциплины является совершенствование профессиональной (психолого-педагогической) компетентности.

21. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика (подготовка ВКРМ)

Целью освоения дисциплины является закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе учебных занятий, и приобретение новых в ходе практических действий; ознакомление с организацией работы психолога, практическая проверка собственного овладения предусмотренными ФГОС компетенциями, развитие первичных навыков психологической поддержки, просветительской и педагогической деятельности; приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний и практических навыков, приобретенных за время прохождения практики.