Бакалавриат

Образовательная программа
высшего образования

Бакалаврский курс факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова полностью лицензирован и аккредитован по направлению «Психология 37.03.01» и гарантирует качественное освоение студентом выбранной специализации, полноценную общегуманитарную подготовку, а также обеспечивает хорошие возможности для трудоустройства в ведущие психологические службы и центры психологической помощи.

Основные преимущества обучения в бакалавриате на факультете психологии МПИ святого Иоанна Богослова:

  • Уникальной особенностью бакалаврского курса на нашем факультете является одновременная углубленная подготовка в области основ теологии и религиозной философии. При этом профессиональное психологическое обучение исходит из фундаментальных традиций классической подготовки психологов в МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Преподаватели и студенты факультета ведут научно-исследовательскую работу в области христианской психологии, общей психологии, прикладной психологии, психологической помощи и приходского консультирования;
  • Учеба и яркая студенческая жизнь в культурно-историческом центре Москвы, возможность участия в активной профессиональной и творческой жизни факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова;
  • Выпускник МПИ святого Иоанна Богослова получает как общую фундаментальную, так и профильную практическую подготовку. Студент может параллельно осваивать основную образовательную программу бакалавриата, а также получать дополнительное образование в рамках практических курсов повышения квалификации, мастер-классов и других программ, ориентированных на практическую деятельность. И тогда – по результатам обучения – студент получит не только диплом о высшем образовании, но и удостоверение о повышении квалификации в выбранном направлении;
  • Обучение возможно в очной и заочной форме;
  • Студенты МПИ святого Иоанна Богослова (очной формы обучения) имеют общепринятые студенческие льготы: льготный проезд в общественном транспорте, отсрочка от военной службы, медицинское обслуживание;
  • Студентам, имеющим склонность к исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в магистратуре нашего факультета.
Направление подготовки:
37.03.01 Психология
Профиль подготовки:
общий
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная и заочная
Абитуриентам
Сведения об образовательной организации
Ознакомиться с учебным планом
Телефон горячей линии по поступлению в Институт: +7 (495) 626-22-25
(звонок по России бесплатный)
Адрес Приемной комиссии: г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1.
Проезд: ст. метро Достоевская, Новослободская или Менделеевская.
Часы работы Приемной комиссии Института: Понедельник - пятница с 10:00 до 18:00
Перерыв на обед 13:00-13:30
(время московское)
Адрес института для отправки документов почтой: 127473, г. Москва, переулок Чернышевского, д. 11 а, стр. 1.
E-maill: umo@rpu-rf.ru

Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
по направлению подготовки 37.03.01 Психология

1. Иностранный язык

Целью освоения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой для извлечения информации из текста на одном языке и передачи ее путем создания текста на другом языке, набора профессиональной лексики для использования в ситуациях делового партнерства.

2. История

Целью освоения дисциплины является раскрытие в сравнительно-историческом аспекте общих черт и особенностей развития отечественной истории в древнюю, средневековую и новую эпоху.

3. Философия

Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников программы системы знаний и представлений об основных этапах развития и современных проблемах философии и выработка умения применять эти знания в своей профессиональной деятельности.

4. Безопасность жизнедеятельности

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

5. Физическая культура

Цель освоения дисциплины – привить студентам физическую культуру и сформировать у них способность целенаправленно использовать средства и методы физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности, формирования активной социальной позиции, полноценной семейной жизни.

6. Социология

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания структурно-функциональных закономерностей развития и существования человеческого общества, а также овладения навыками применения социологического мышления для анализа особенностей социальных групп и общностей.

7. Политология

Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов гуманитарных специальностей с политологией как одной из важнейших современных наук об обществе.

8. Культурология

Целью освоения дисциплины является формирование у учащихся системы знаний и представлений об исторической периодизации этапов развития культуры и художественного творчества.

9. Логика

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков корректного и эффективного использования знаний о типовых формах и основных законах рационального (логического) мышления в профессиональной, научной и повседневной деятельности.

10. Современные информационные технологии

Целью освоения дисциплины является овладение студентами основами информатики.

11. Правоведение

Целью освоения дисциплины является повышение правосознания студентов путем овладения знаниями в области Конституционного, Семейного, Наследственного, Трудового, Уголовного права.

12. Экономика

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов экономического мышления и экономической культуры, усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины, понимание рационального и эффективного ведения домохозяйств, предприятий, фирм, организаций и национальных экономик.

13. Анатомия центральной нервной системы (ЦНС)

Целью освоения дисциплины является формирование базовых представлений о строении и работе мозга, об общих принципах функционирования нервной системы и связи процессов, происходящих в ЦНС, с поведением.

14. Психофизиология

Целью освоения дисциплины является формирование базовых представлений о физиологических основах психической деятельности и поведения человека; формирование готовности к использованию этих представлений в различных измерениях профессиональной деятельности.

15. Нейропсихология

Целью освоения дисциплины является формирование базовых представлений о мозговой организации психических процессов, эмоциональных состояний и личности на материале локальных поражений головного мозга.

16. История психологии

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования языка психологии и психологических концепций, формирование у слушателей системы знаний об основных этапах развития психологического познания, проблемах и дискуссионных вопросов в истории психологической мысли, изучение социально-исторического, логического и личностного факторов в развитии психологической науки, изучение наиболее актуальных проблем, поставленных учеными прошлого.

17. Общая психология

Целью освоения дисциплины является овладение студентами фундаментальных научных знаний в области общей психологии, достижение возможности их использования в процессе дальнейшего обучения, проведения научно-исследовательских работ, при прохождении учебных практик. Результатом должно стать формирование у студентов целостной системы общепсихологического знания.

18. Методологические основы психологии

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования основных методологически различных направлений психологической науки; формирование у слушателей системы знаний о методологически различных парадигмах в психологии, методологических проблемах и спорах в психологической науке, изучение наиболее актуальных методологических проблем, связанных с путями и перспективами развития современной психологической науки.

19. Методология психологического тренинга

Целью освоения дисциплины является овладение навыками организации группового процесса и рефлексивного анализа групповой динамики. Знания, умения и навыки, выработанные в результате изучения дисциплины, будут актуальны для практической работы профессионального психолога.

20. Психология религии

Целью освоения дисциплины является формирование представления о предмете, методах, теоретических основах, истории развития данной сферы научного знания.

21. Основы психогенетики

Целью освоения дисциплины является подготовка специалиста к профессиональной деятельности в области психологии; формирование у студентов психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений; ознакомление слушателей с основными теоретическими и практическими направлениями в психогенетике, формирование профессионально-грамотного их понимания и использования; освоение теоретических знаний и практических навыков для проведения научно-исследовательских работ в области клинической психологии, а также практической работы клинического психолога, связанной с психодиагностикой и психотерапией.

22. Зоопсихология и сравнительная психология

Целью освоения дисциплины является формирование представлений о классических и современных направлениях изучения психики и поведения животных, эволюции психики, механизмах развития психики и поведения животных в онтогенезе, основных эмпирических исследованиях, проведенных в рамках зоопсихологии, сравнительной психологии, этологии и других смежных дисциплин.

23. Психология личности

Целью освоения дисциплины является овладение студентами фундаментальных научных знаний в области психологии личности и достижение возможности их использования в процессе дальнейшего обучения, проведения научно-исследовательских работ, при прохождении учебных практик.

24. Социальная психология

Целью освоения дисциплины является формирование представлений об основных направлениях исследований в социальной психологии и их развитии в истории научного знания, усвоение системы категорий и понятий социальной психологии и смежных дисциплин, овладение методологией проведения социально-психологического исследования.

25. Возрастная психология

Целью освоения дисциплины является формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти; законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе; основных периодизациях психического развития человека в онтогенезе; возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития; формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.

26. Экспериментальная психология

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений об основах планирования и проведения исследований, развитие теоретических и прикладных навыков эмпирического исследования.

27. Психодиагностика

Целью освоения дисциплины является подготовка студента к профессиональной деятельности в области практической психологии.

28. Практикум по психодиагностике

Целью освоения дисциплины является овладение практическими навыками проведения психодиагностического исследования и интерпретации полученных данных.

29. Математические методы в психологии

Целью освоения дисциплины является развитие у студентов навыков работы с психологическими данными, овладение математическим аппаратом, необходимым для статистической обработки данных, овладение компьютерными технологиями статистической обработки данных (пакеты SPSS, Exel), овладение навыками интерпретации данных и результатов их обработки.

30. Дифференциальная психология

Целью освоения дисциплины является составление представления о психологических различиях людей, типологических различиях психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп; систематизировать индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивать эти различия в разных сферах; сформировать современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики, познакомить с классическими и новейшими типологиями индивидуальности.

31. Общий психологический практикум

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений о принципах и методах психологии, развитие теоретических и прикладных навыков эмпирического исследования.

32. Математическая статистика

Целью освоения дисциплины является подготовка выпускника, умеющего применять математический аппарат для статистической обработки данных в психологическом исследовании.

33. Психология семейного образа жизни

Целью освоения дисциплины является профессиональная подготовка студентов к самостоятельной практической работе с семьей и формирование личностной готовности студентов к браку и семейной жизни.

34. Психологическая антропология

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования основных методологически различных направлений психологической науки; формирование у слушателей системы знаний об образах человека в методологически различных парадигмах в психологии, проблемах понимания и формирования человека в психологической науке, изучение наиболее актуальных методологических проблем, связанных с путями и перспективами развития современной психологической антропологии.

35. Патопсихология

Целью освоения дисциплины является формирование представлений о понятиях нормы и патологии психических процессов, ознакомление с основными видами нарушений высших психических функций, формирование представлений о методологии, теоретических основах, эмпирических задачах патопсихологии, а также принципах и методах психологической диагностики психических расстройств.

36. Педагогическая психология

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы представлений о закономерностях психического развития личности ребенка в процессе его обучения и воспитания; ознакомление их с особенностями педагогической деятельности, а также введение их в проблематику определения потенциальных возможностей и тенденций интеллектуально-личностного развития учащихся. Курс предполагает теоретический обзор наиболее эффективных путей формирования у школьников способности к саморегуляции и саморазвитию.

37. Методика преподавания психологии

Целью освоения дисциплины является изучение закономерностей обучения психологии.

38. Инженерная психология и эргономика

Целью освоения дисциплины является формирование у бакалавров компетенций, связанных с эргономическим обеспечением трудовой деятельности в контексте основных классических и современных проблем психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

39. Психология делового общения

Целью освоения дисциплины является овладение студентами психологической стороной делового общения, умением решать психологические трудности и задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством.

40. Основы консультативной психологии

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений о мире профессиональной психотерапии и психологического консультирования.

41. Специальная психология

Целью освоения дисциплины является составление у студентов представления о специальной психологии как о психологии отклоняющегося развития вследствие сенсорной и социальной депривации.

42. Психология стресса

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов готовности к использованию знаний о психологии стресса, причинах возникновения стресса, формах проявления стрессовых состояний и влиянии стресса на успешность деятельности и здоровье в работе психолога.

43. Психология социальной работы

Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к самостоятельной практической работе психолога в социальной сфере.

44. Психологическое консультирование семьи

Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к самостоятельной практической работе с типовыми запросами клиентов по поводу семейных проблем.

45. Аддиктология

Целью освоения дисциплины является усвоение студентами основных положений и методов психологии зависимости; изучение методологических основ и теоретических проблем психологии зависимого поведения; ознакомление с основными психотехническими приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами.

46. Методы групповой психокоррекции

Целью освоения дисциплины является углубленное изучение теоретических и практических аспектов основных концепций психокоррекции личности в малых и больших группах, обобщение и интеграция знаний о современных методах специального психологического сопровождения, выявление принципиальных особенностей работы личности в группе, систематизация и применение уже имеющихся у студентов знаний и навыков для решения практических задач, стоящих перед будущим специалистом.

47. Практикум по психологии стресса

Целью освоения дисциплины является развитие знаний, умений и навыков оказания помощи людям, переживающим психологический стресс; формирование у студентов системы представлений о видах и причинах возникновения стрессов, факторах, влияющих на протекание и преодоление стресса, формах и методах психологического вмешательства.

48. Профессиональная этика и биоэтика

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования этических норм, формирование у слушателей системы знаний об этических парадигмах, проблемах и нормах в сфере профессионального оказания психологической помощи, изучение личности психолога-консультанта и его профессиограммы, обеспечивающей надежное исполнение этических требований на практике, изучение наиболее актуальных этических проблем, связанных с развитием медицины, биологии, биотехнологии и применением достижений этих наук в практическом здравоохранении и сохранении природы и ее ресурсов.

49. Приходское консультирование

Целью освоения дисциплины является изучение наиболее актуальных вопросов, связанных с проблемами в семье, церковно-приходскими проблемами и проблемами психологического характера, с которыми приходится сталкиваться приходскому психологу-консультанту.

50. Деструктивные психотехники и психопрактики

Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными деструктивными психотехниками и психопрактиками; формирование навыков дифференциации специфики деструктивных течений и эффективного использования полученных компетенций в ходе психологической помощи жертвам данных объединений.

51. Этнопсихология

Целью освоения дисциплины является формирование представления об этнопсихологии как междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечеловеческого и культурно-специфического, ознакомление с историей и современными достижениями в области этнопсихологии, с теориями ведущих научных школ.

52. Экзистенциальная психология

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов научно-психологического представления об основных положениях экзистенциальной психологии.

53. Психология искусства

Целью освоения дисциплины является систематическое изложение курса психологии искусства, раскрыть её связь с общей психологией, социальной психологией, эстетикой, дать анализ основных теорий и направлений современных исследований в области психологии искусства.

54. Святоотеческое наследие

Целью освоения дисциплины является изучение истории формирования языка христианского святоотеческого богословия, формирование у слушателей системы знаний об основных богословских школах, проблемах аскетики, догматики и экзегетики, изучение связи личности и жизненного пути христианина на примерах святых отцов, изучение наиболее актуальных герменевтических проблем, связанных с временным отстоянием нашей исторической ситуации от ситуации жизни святых отцов, живших в другое время.

55. Концепции современного естествознания

Дисциплина призвана разъяснить студентам отсутствие противоречия между естественнонаучным и философским знанием, с одной стороны, и христианством – с другой, и, таким образом, способствовать созданию у слушателей целостного православного и научного мировоззрения.

Задачи освоения дисциплины:

56. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Целью освоения дисциплины является знакомство студентов в ходе учебной практики со спецификой будущей специальности, получение первичных профессиональных представлений и навыков, а также закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний.

57. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, включая преддипломную

Целью освоения дисциплины является формирование у выпускника умений и навыков постановки и решения прикладных психологических задач, формирование готовности применять полученные в процессе обучения теоретические знания в практической деятельности, а также формирование у студентов навыков самостоятельного анализа профессиональной ситуации и выбора стратегии своей деятельности, в том числе и при подготовке Высшей квалификационной работы.

58. Священное Писание Ветхого и Нового Завета

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных знаний в сфере философско-богословской мысли Ветхого и Нового Заветов. Введение в историю и богословие ветхозаветного иудаизма, исследование текстов Священного Писания Ветхого Завета, рассмотрение широкого спектра вопросов, поставленных библейским теизмом, обучение современной методологии толкования смыслов. Введение в историю и богословие христианства, исследование текстов Священного Писания Нового Завета, рассмотрение широкого спектра вопросов, поставленных христианской керигмой, обучение современной методологии толкования смыслов.

59. Основы православного богословия

Целью освоения дисциплины является создание представления у студента о православном богословии как системе богословских наук, показать взаимосвязь и структуру современного богословия.

60. История Русской Православной Церкви

Целью освоения дисциплины является знакомство с историей Русской Православной Церкви как доминирующей религиозной конфессии России, ее ролью в государственном становлении России, в социально-политической истории Отечества и вкладом в развитие русской культуры.