Символично, что на семинарии, посвященном детско-родительским отношениям, в контексте психологии и богословского учения, прозвучало духовное изложение молитвы «Отче наш», как вектор пути движения к сакральному через понимание семьи.
Борис Сергеевич Братусь, декан факультета психологии РПУ, по старой традиции открыл семинарий и предоставил вначале слово эстонской коллеге, научному сотруднику Эстонского университета, представительнице братской школы святого Иоанна Богослова — Ирине Пярт, благодаря которой книги профессора Мамалакиса были переведены на русский язык. Гостья из Таллина, рассказала об уникальной образовательной системе в школе, о принципах, описанных в книгах профессора Мамалакиса, которые были внедрены в учебный процесс и о практической пользе сочетания психологического и богословского воспитания.
Далее профессор Братусь предложил собравшимся прослушать музыкальное произведение, авторства отца супруга Ирины Пярт, известного композитора, большая часть творчества которого пронизана христианскими мотивами. Символично, что на семинарии, посвященном детско-родительским отношениям, в контексте психологии и богословского учения, прозвучало духовное изложение молитвы «Отче наш», как вектор пути движения к сакральному через понимание семьи.
Далее был представлен Филип Мамалакис с долгожданным докладом, объемно иллюстрирующим необходимость эклектики психолого-педагогического и духовного воспитания детей. Яркое, эмоциональное и вдохновляющее выступление профессора, было обращено к залу, призывающее к диалогу и самомтоятельному размышлению собравшихся, относительно выделения принципов воспитания с истиной любовью к детям. Отсутствие жесткого контроля, максимальное доверие, но, вместе с тем, соблюдение границ в семейной иерархии, становятся основополагающими компонентами развития личности ребенка. Доверие к родителям, рождает со временем, доверие к Богу, открывают главную тайну для каждого христианина — возможность личного общения с Господом, без страха наказания и угрозы быть непринятым, отвергнутым.
Состоявшийся семинарий стал прецедентным для научно-практической деятельности Московской школы христианской психологии, потому как наглядно продемонстрировал интерес аудитории к тонкому пониманию сочетания социальных норм воспитания и духовных скреп, которые закладывают педагогический фундамент развития детей.
Фото-отчёт