Елена Лутковская, Татьяна Климова: Психологическая мастерская «Если с ребенком трудно». Ступень 2

Приглашаем вас принять участие во второй ступени психологической мастерской Елены Лутковской и Татьяны Климовой «Если с ребенком трудно», которая разработана специально для помощи взрослым. Что особо важно: практической помощи!

Занятия первой ступени мастерской «Трудное поведение детей» Елены Валерьевны Лутковской и Татьяны Анатольевны Климовой дали нам понять, что многие ее участники очень хорошо осведомлены в вопросах здоровых механизмов привязанности, выстраивания границ и иерархии в отношениях с ребенком, а также многих других важнейших аспектах, необходимых для понимания и адекватной реакции на трудное поведение детей.

Возможно, именно поэтому вы не решились пойти на первую ступень – потому что были уверены, что не откроете для себя ничего нового. И поэтому специально для вас мы запустили дополнительный набор на вторую ступень мастерской, где слушатели будут пристально, под микроскопом, разбирать механизм трудного поведения ребенка и учиться настраивать себя на работу с ним.

Занятия второй ступени начнутся 20 апреля 2018 года.

Воспитание подрастающего поколения обычно сводится к воспроизведению собственного опыта общения с родителями, хотя подчас это происходит помимо нашей воли. Вырастая, мы понимаем: что, как и для чего делали родители, почему поступали тем или иным образом и, возможно, даже соглашаемся с ними. Но это взгляд взрослого человека сквозь призму прошедших лет. А как понять, что чувствует ваш ребенок сейчас? Как помочь ему переживать кризисы, научиться справляться с собой и вызовами жизни? Как понять, что стоит за его трудным поведением? Взрослому легко выразить словами то, что его тревожит или расстраивает, ребенок же посылает сигналы о помощи порой очень деструктивными способами, потому что у него пока мало других. На Мастерской мы будем учиться создавать специальные условия для освоения ребенком новых, более зрелых форм поведения. Но прежде мы должны научиться этим навыкам сами, и на мастерской мы стараемся подходить к этой сложной задаче творчески, в психологически безопасной обстановке.

Занятия рассчитаны не только на непосредственных родителей, но и на бабушек, дедушек, крестных, педагогов, для всех, у кого в ближайшем окружении есть такое чудо как ребенок, и кому небезразлично его взросление. Особо мастерская станет полезной тем, кто только планирует появление в своей семье маленьких наследников.

Структура мастерской:

Для плодотворной работы, последовательного усвоения материала и проживания нового опыта Мастерская поделена на ступени, а ступени - на отдельные занятия. Информация подается просто, системно, с наглядными примерами и домашними заданиями, которые можно сразу применять на практике.

Чтобы процесс воспитания стал здоровой, жизнеспособной, а, главное, сугубо индивидуальной для каждого отдельного ребенка системой, будет рассказано не только почему эта ситуация сложилась, но и как помочь себе и ребенку преодолеть ее.

Работа мастерской включает:

Ступень 1: «Базовый курс»

Ступень 2: «Трудное поведение под микроскопом»

Последовательно проходя занятия на мастерской, выполняя практические рекомендации, проживая новый опыт между встречами и получая обратную связь – вы приближаете качественные перемены в отношениях с ребенком. Эти перемены прежде всего направлены на изменения фокуса зрения на трудное поведение ребенка с борьбы, на создание условий для преодоления трудного поведения детей.

Если вы осваиваете и начинаете на практике последовательно и терпеливо применять новые стратегии поведения в ситуациях трудного поведения ребенка, это ведет к ослаблению напряжения в отношениях и, главное, к изменению поведения самого ребенка.

Групповая работа на Мастерской Елены Лутковской и Татьяны Климовой добавит ресурсы для осуществления перемен не только в намерениях, но и в практике жизни с ребенком, а творческая, поддерживающая атмосфера помогает справиться с негативными переживаниями на этом пути.

СТУПЕНЬ 1: «БАЗОВЫЙ КУРС»

Основными факторами трудного поведения детей, как правило, являются:

  • особенности характера контакта родителя и ребенка, деформация устойчивой привязанности на всех уровнях: физическом, психологическом и духовном;

  • сложности с установлением границ и иерархии в отношениях с ребенком.

На первой ступени Вы узнаете о фундаментальных понятиях, необходимых для понимания и адекватной реакции на трудное поведение ребенка. Речь пойдет о здоровых механизмах привязанности и выстраивании практики жизни, направленной на построение детско-родительской общности. Также мы будем учиться сложнейшей задаче выстраивания границ и иерархии в отношения с ребенком, которые не будут разрушать контакта с ним.

План работы мастерской 1 ступени:
Занятие 1. (16 марта с 19.00 до 22.00) Введение базовых понятий в детско-родительских отношениях. Работа с темой базовой привязанности, укрепления детско-родительской связи.
Занятие 2. (23 марта с 19.00 до 22.00) Установление границ и выстраивание иерархии в отношениях с ребенком.
Занятие 3. (30 марта с 19.00 до 22.00) Возрастные особенности детей. Какое «трудное поведение» соответствует возрасту, и как создавать условия для совладания с ним.

СТУПЕНЬ 2: «ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОД МИКРОСКОПОМ»

На втором этапе слушатели будут пристально, под микроскопом, разбирать механизм трудного поведения ребенка и учиться настраивать себя на работу с ним.

Истерики, упрямство, манипуляции взрослыми, замыкание ребенка в себе, грубость, демонстративно асоциальное поведение, отказ учиться – все это, после прохождения второй ступени, перестанет быть непонятным, шокирующим. Эти сигналы станут отражением уровня зрелости ребенка. Понимание – основа действия и помощи в трудный период становления личности. На основе понимания механизмов трудного поведения мы будем выстраивать сценарии помощи и поддержки детей. На заключительном этапе 2 ступени будет рассмотрен важный вопрос нахождения собственного ресурса – где взять силы на последовательную работу с ребенком? Актуальность темы в режиме многозадачности любого современного взрослого сложно преувеличить. Будем учиться находить доступ к ресурсам собственных жизненных сил.

План работы мастерской 2 ступени:
Занятие 1. (20 апреля с 19.00 до 22.00) Источники трудного поведения детей.
Занятие 2. (11 мая с 19.00 до 22.00) Модели родительского совладения с трудным поведением.
Занятие 3. (18 мая с 19.00 до 22.00) Ресурсы родителей. Где брать силы справляться с собой и ребенком?
Занятие 4. (25 мая с 19.00 до 22.00) Упражнения на различение типов трудного поведения детей и совладания с ним.

Связаться с нами вы можете

по телефону +7 925 052-00-51

или по адресу info@psy-rpu.ru

Рекомендуем посмотреть запись 27-го психологического семинария «Теневые стороны ребенка: непослушание, замкнутость, негативизм, агрессия и др. Взгляд и советы детского психолога» с участием Елены Лутковской

когда:
20 апреля 2018
Формат проведения:
Весенняя еженедельная психологическая мастерская
Стоимость
3 000 РУБ.
За одно занятие
Занятия проходят один раз в неделю

Ведущая:

Детский и семейный психолог.
Эксперт синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению по семейному устройству. Ведет мастер-классы и семинары по детско-родительским отношениям, психологии личности, детской и подростковой агрессии, трудному поведению 

Соведущая:

Христианский психолог, ведущая мастер-классов и тренингов, старший преподаватель факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова

Зарегистрироваться
на мастерскую