«Кризисы жизни – шансы жизни. Личность и судьба»

Лекционно-практический курс

Кто я? Зачем я живу? Каков смысл жизни Человека? Во все времена каждый живущий на земле по-своему пытался ответить на эти ключевые вопросы.

В современном мире найти ответы на них совсем не просто. В поисках ответов кто-то открывает социальные сети и начинает сравнивать себя с окружающими, с одноклассниками и ровесниками, особенно с теми, кто достиг больших результатов. Может быть они познали смысл жизни и его можно «примерить» на себя? Но зачастую вместо ответов такой человек теряет «вкус к жизни»» и то, что некогда приносило удовольствие, начинает казаться ему скучным, появляется ощущение пустоты и бессмыслицы, а вместе с ними приходит неудовлетворение своим ближним и дальним окружением.

Внезапно для него становится совершенно очевидным, что его окружают люди, значительно его моложе и старость вдруг оказывается не такой уж дальней перспективой. И тогда он начинает тратить больше времени, чтобы лучше выглядеть, появляется острая потребность заниматься своей внешностью.

Не удовлетворившись «внешними изменениями», в конце концов, он начинает считать, что жизнь пошла не так, как могла бы. И тогда он решает все изменить «по-настоящему» – вплоть до разрушения всего уклада своей жизни, семьи, себя самого…Так люди не только не находят ответы на главные вопросы, но и не находят выход из «кризиса середины жизни».

Но есть и иной путь поиска смысла – путь «изменений внутренних», путь формирования, «взращивания» своей личности. Путь развития личности открывает человеку ответы на те самые экзистенциальные вопросы, но не отменяет жизненных кризисов – среди них не только традиционные «кризис середины жизни», «кризис тридцати», «кризис сорока», «возраст Христа», но и те, что приносят нам невзгоды, болезни и смерть близких.

И здесь возникают новые вопросы: Что такое личность? Зачем она нужна человеку и как происходит ее развитие? Что значит «стать личностью»? Как ее «взрастить» в себе? Какие методы, приемы и инструментарии могут помочь в процессе преодоления кризисов? Почему кризисы называют шансами жизни?

В рамках нового курса «Кризисы жизни — шансы жизни. Личность и судьба» отвечать на них будут ведущие московские психологи и общественные деятели: Борис Сергеевич Братусь, Наталия Владимировна Инина, Людмила Александровна Кожарина, Аркадий Николаевич Харьковский, Татьяна Анатольевна Климова, Владимир Ярославович Лучанинов, Дмитрий Александрович Хорошилов.

«Страдание своей целью имеет уберечь человека от апатии, от духовного окоченения» - Виктор Франкл

Особый упор в программе курса сделан на симбиоз подачи теоретических знаний и приобретения практических навыков в рамках тренингов и современных методов психологической работы.

Программа курса:

Тема 1. Личность перед лицом кризиса в современном мире. – Братусь Б.С.
Основные подходы к пониманию человека: история и современность. Человек как предмет естественных и гуманитарных наук. Место психологии в изучении человека. Психология как наука о душе. Человек и личность в современной христианской психологии.

Тема 2. Театр как модель жизни – Климова Т.А.
Феномен театральности: общепсихологические механизмы преобразования личности в разных исторических эпохах. Сценическое пространство как пространство моделирования событий, присущих становлению и развитию личности. Мистерии, как древнейшие системы образования, в которых посредством драматических форм преподавалась природа человеческого духа, его отношение к телу, практики развития личности. Связь театра и мистерий. Примеры современных театральных практик «работы с собой».

Тема 3. Игры, в которые играют люди – Кожарина Л.А.
Сценические упражнения как модель человеческого поведения. Плюсы и минусы наиболее распространенных стратегий человеческого поведения. Психотехнические возможности театрального искусства. Примеры театрально-сценических методов в работе практического психолога.

Тема 4. Практическое занятие по театральной психологии. - Кожарина Л.А. и Климова Т.А.
На занятиях по практической театральной психологии вы узнаете о наиболее распространенных стратегиях человеческого поведения, их плюсах и минусах, а также о том, как сценическое пространство помогает развитию и становлению личности. И конечно же, под чутким руководством христианских психологов Татьяны Анатольевны Климовой и Людмилы Александровны Кожариной на практике опробуете различные театральные упражнения «работы с собой».

К сожалению, многие верующие до сих пор рассматривают театр и все с ним связанное как нечто греховное, хотя это совсем не так. Известный священник Алексей Уминский считает, что корни этого восходят к римскому театру, где действительно совершались жертвоприношения, но современный театр, по его мнению, – не имеет к этому никакого отношения. И даже более того, первый театр появился в России в Греко-Латино-Славянской Академии, где Семен Полоцкий установил интересную закономерность, заключающуюся в том, что «участие недорослей в потешных действиях» позволяет им перейти к более быстрому и успешному освоению риторики и многих других наук – фактически, это способствовало развитию их личности.

Тема 5. Тренинг. Кризисы среднего возраста . Время большого старта - Лучанинов В.Я.
Как преодолеть кризис среднего возраста? Как пройти эту сложную полосу и сохранить себя и своих близких? Как сделать свой кризис «временем большого старта»?

Ответы на эти вопросы вы сможете найти на практическом тренинге Владимира Лучанинова , посвященному преодолению кризиса среднего возраста.

В рамках тренинга вы узнаете о девяти основных проявлениях (переживаниях), ощущаемых человеком в кризисе среднего возраста, а также получите инструменты взаимодействия с ними и поиска внутренних ресурсов.

Тема 6. Болезнь как кризис – Харьковский А.Н.
Что такое «здоровье»: современные споры. Основные модели психического здоровья в медицине и психологии. Личностное здоровье, что это такое. Возможные расхождения между уровнями и степенями развития психического и личностного здоровья, пути их коррекции. Взаимосвязь психического, личностного и телесного здоровья. Психосоматика. Возможность личностного развития человека на фоне болезни. Связь переживания болезни с системой личностных ценностей.

Тема 7. Ненормативный кризис. Человек перед лицом испытаний – Инина Н.В.
Переломные моменты жизни, ненормативные кризисы, часто тяжелы и неожиданны. Развод, потеря работы, уход близкого человека и т.д. в этой части курса мы поговорим о том, может ли человек подготовиться к этому испытанию заранее и как найти смысл в происходящем.

Тема 8. Личностный кризис как обратная сторона социальных изменений - Хорошилов Д.А.
В лекции предлагается интерпретация жизненного кризиса в контексте социальных изменений и проблем, которые характеризуют массовое сознание современного общества. Причины личных сломов и поражений далеко не всегда следует искать в потемках души, а, возможно, их следует рассматривать как символический шанс для самоопределения в неопределенности и неизвестности исторического времени.

Тема 9. Личностные кризисы и возрасты духовные – Братусь Б.С.
Личностный кризис: основные признаки. Периодизации детского, юношеского и зрелого возрастов. Специфика кризисов зрелого возраста. Старческий возраст: есть ли личностное развитие? Связь возраста и развития духовной сферы человека. Отклонения в возрастном личностном развитии и пути их коррекции.

По завершении курса каждый участник получает сертификат.

Связаться с нами вы можете
по телефону +7 925 052-00-51
или по адресу info@psy-rpu.ru

Начало реализации
5 февраля 2020
Срок реализации:
9 занятий
Формат проведения:
Лекционно-практический курс
Режим занятий:
Занятия проходят
по средам с 18:30 до 21:30
Стоимость
16 500 РУБ*
14 900 РУБ.*
*при оплате до 20.01.2020

Ведущие:

Основатель и руководитель Московской школы христианской психологии. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, декан факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова, учредитель и научный руководитель Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии.
Христианский психолог и психотерапевт. Руководитель направления прикладной психологии Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший преподаватель факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова.
Христианский психолог, ведущая мастер-классов и тренингов, старший преподаватель факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова
Психолог-консультант. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова
Руководитель некоммерческих проектов детского хосписа «Дом с маяком», выпускник богословского факультета ПСТГУ, автор и вдохновитель просветительских проектов, автор книг, сертифицированный коуч.
Кожарина Людмила Александровна
Кожарина Людмила Александровна
Кандидат психологических наук, христианский психолог, заведующая кафедрой общей и прикладной психологии РПУ святого Иоанна Богослова, начальник отдела по воспитательной работе со студентами РГГУ.
Дмитрий Хорошилов
Дмитрий Хорошилов
Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Зарегистрироваться
на курс