Алексей Лызлов: «Отец и сын»

12-е заседание психологического киноклуба

16 ноября 2018 года состоялось очередная встреча любителей кино. После просмотра картины «Отец и сын» Александра Сокурова, всех участников встречи ждала кино-дискуссия с ведущим вечера, кандидатом психологических наук Алексеем Васильевичем Лызловым.

Очень неоднозначный и непростой в трактовке фильм, вызвал целую палитру чувств и эмоций у аудитории. История о военном летчике, уволенным в запас и его отношениях с сыном, который день ото дня напоминает ему о трагедии потери земного счастья и вместе с тем является единственной ниточкой, связывающей героя с безвременно почившей женой. Сын предан отцу, отец — любит сына и образ той единственной, которую невозможно забыть и расколоть свои чувства на две равных половины прошлого и настоящего. Фильм-притча рождает в каждом зрителей свой собственный взгляд на ситуацию.

Картина рушит стереотипы о мужчине и его неизменной брутальной черствости. «Это иллюзия, которую развенчивает Сокуров, о том, что мужчина-военный не может быть человеком тонкого и глубокого чувства. Режиссер, как под увеличительным стеклом высвечивает сферу чувств», — комментирует Алексей Васильевич реплики зрителей из зала в ходе обсуждения.«Отец и сын» обсуждение

когда:
16 ноября 2018, в 18:30
где:
Новая площадь 12, Актовый зал МПИ святого. Иоанна Богослова (метро «Лубянка», «Китай-город»)
Формат проведения:
Психологический киноклуб
Смотрите запись 12-го заседания психологического киноклуба, на котором его участники смотрели и обсуждали фильм «Отец и сын»

Нежность проходит сквозь возраста и остается навсегда.

Нежность проходит сквозь возраста и остается навсегда. Естественное и необходимое чувство, которое вполне естественно между родными людьми, многие воспринимают, как искаженный тип отношений отца и сына. В этом и кроется гений художника — осветить свою сторону восприятия мира так, чтобы другую для себя захотел зажечь человек, находящийся по другую сторону экрана. Как сказал один из участников дискуссии: «Первую часть понимания пишет художник, вторую — зритель».

Множество аллюзий, тончайших оттенков отношений интерпретируются каждым зрителем, согласно своему собственному опыту. Подобные картины обладают определенным психотерапевтическим эффектом, способным как вскрывать ларцы потаенных воспоминаний, лечить раны, так и доводить боль до экстремальных величин. «Отец и сын» амбивалентен, как и все неоднозначные явления жизни и человеческих отношений.