Наталия Инина и Владимир Варава: «Метафизика детства»

30-й психологический семинарий

Юбилейный семинарий, под бессменным руководством профессора Бориса Сергеевича Братуся, был посвящен детству, как одному из важнейших стартовых понятий формирования личности человека.

Первым докладчиком был представлен Владимир Владимирович Варава, декан религиоведческого факультета МПИ св. Иоанна Богослова, доктор философских наук. Владимир Владимирович начал свое выступление с символического упоминания трудов профессора Зеньковского, посвященных педагогике и проблемам воспитания детей в свете христианской антропологии.

Созвучие духовной и психологической парадигм в рамках рассмотрения феномена «забвения детства», озвученного докладчиком, сложно не отметить. Небольшой экскурс в историю философской мысли, подвел слушателей к, казалось бы парадоксальному выводу: детей надо не учить, а учиться у них. Современное общество лоббирует понятие «рационалистической гордыни взрослых». Иными словами родители стараются поскорее социализировать детей, воспринимая детство, как незначительную, «недоразвитую» часть онтогенеза взросления человека.

когда:
8 июня 2018, в 19:00
где:
Новая площадь 12, Актовый зал МПИ святого. Иоанна Богослова (метро «Лубянка», «Китай-город»)
Формат проведения:
Психологический семинарий

Ведущие:

Основатель и руководитель Московской школы христианской психологии. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, декан факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова, учредитель и научный руководитель Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии.
Философ и писатель. Доктор философских наук, профессор, член союза писателей России. Руководитель Этико-философского семинара имени Андрея Платонова. Проректор по научной работе МПИ святого Иоанна Богослова.
Христианский психолог. Руководитель направления прикладной психологии Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии, сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший преподаватель факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова.
Смотрите запись семинара
«Метафизика детства»

Надо вглядываться в детей, чтобы понять христианское отражение человека

Подобное отношение передается из поколения в поколения. Профессор Зеньковский писал: «Надо вглядываться в детей, чтобы понять христианское отражение человека». Так в ребенке отражен главный замысел о человеке, который размывается, выцветает, трансформируется в условиях жестких правил мира взрослых, не желающих понимать и принимать переживания маленькой чистой души до тех пор, пока она не «вырастет». В этом и кроется смысл «кардинальной тайны мира», которая, оказывается находится совсем близко — бегает, шалит, плачет и смеется, нуждается в тепле, внимании и безусловной любви. Год за годом, теряя чистую непосредственность, мы все острее ощущаем «эдемскую» ностальгию по детству, утраченную не прожитую мечту.

Меняются взгляды, приоритеты и даже цели, человек растет, социализируется, но тот самый недолюбленный «внутренний ребенок» остается забытым и обиженным в темных глубинах подсознания. Периодически прорываясь, он напоминает о себе тревогами и неврозами, злостью, досадой и страхами неудач. Только взрослый уже привык не обращать внимание на то, что происходит у него внутри, так же как когда-то привык быть незаметным в детстве. Но стоит лишь прислушаться к себе и понять, как же спасти «внутреннего малыша» - вспомнить, полюбить и начать вместе проживать каждый новый день счастливо, - внутренний покой и гармония не заставят себя ждать.

«Спасение взрослых посредством детства»

Эту концепцию трансформации отношения к себе, через призму «спасения взрослых посредством детства», представила Наталия Владимировна Инина, психолог, психотерапевт и автор бестселлера «Испытание детством», органично вписывающегося в тематику семинария.

Наталия Владимировна рассказала о своих исследованиях и практике в области метафизики детства и влияния формирования взглядов ребенка на всю последующую жизнь личности. Таким образом был построен символический хрустальный мост от корифеев педагогики прошлого столетия к современным авторам, призванных исправлять ошибки воспитания, лечить экзистенциальные раны взрослых детей.

После рассмотрения темы детства в таком необычном, психолого-философском ключе, становится более понятен и духовно-религиозный план, данный в Евангелие. Будьте, как дети: но не немощными, не инфантильными, не неспособными мыслить самостоятельно, а светлыми, чистыми, открытыми и добрыми душами, готовыми исцелять своей любовью родных и близких.

Фото-отчёт